Центр коррекции и
раннего развития

+7 499 394 65 21
Slider

Советы родителям


Раннее детство безмерно ответственный и значимый период развития личности ребенка. Самая актуальная тема раннего развития является развитие речи ребенка, но следует помнить, что необходимо параллельно развивать и другие когнитивные функции мозга (внимание, память, мышление и т.д.).


Ранний возраст располагает колоссальным потенциалом для формирования азов будущей личности ребенка. В этот период происходит усиленное развитие мозга, которого не будет ни в один из последующих периодов жизни. Поэтому очень важно заниматься с ребенком и дома.
Мы хотели бы Вам открыть не все, но 10 самых главных советов для успешной совместной деятельности с ребенком.
Совет номер один:
Все упражнения и занятия необходимо проводить исключительно в игровой форме! Так как если Вы решите провести занятие в форме беседы, ребенок просто напросто утомится и желание к дальнейшим совместным занятиям у него пропадет. Не сажайте ребенка принципиально за стол. Можно удобно расположиться на ковре или диване, а для рисования за стол минут на 5-7.
Совет номер два:
Занятия должны основываться на подражании взрослому. Ведь ребенок в раннем возрасте еще не имеет всех навыков игры! Долгие объяснения и разговоры утомят малыша.
Совет номер три:
Удивляйте ребенка! Такое занятие запомнится ребенку навсегда и самое важное, Вы заинтересуете его, ребенок с удовольствием будет ждать следующего занятия с мамой или папой!
Совет номер четыре:
Необходимо следить за длительностью занятия. Ведь маленькие дети могут недолго удерживать свое внимание.
Совет номер пять:
Упражнения должны быть доступны для малыша. Учитывайте уровень сложности материала, который даете ребенку, придерживайтесь принципа от простого к сложному. Помните, все новое нужно давать постепенно, чтобы ребенок осваивал материал без напряжений и стресса.
Совет номер шесть:
Обязательно пользуйтесь наглядным материалом! Картинки, муляжи, альбомы, раскраски и т.д. Если Вы изучаете тему «фрукты», покажите малышу красочные карточки с изображением фруктов, а так же можно показать игрушечные фрукты.
Совет номер семь:
Не употребляйте слова «неправильно!», «не так!», «ты не понимаешь!» и т.п. Важно поддерживать все инициативы малыша, хвалите даже за незначительные успехи, чтобы мотивировать ребенка. Не требуйте от малыша сразу правильного ответа. Помогите ему ответить наводящими предложениями. Только не заваливайте ребенка вопросами. К примеру, Вы показываете ребенку картинку помидора, а ребенок ну никак не может вспомнить нужное слово. Предложите ребенку вместе вспомнить, из чего мама делает салат, и ребенок сразу вспомнит свой любимый или ненавистный овощ.
Совет номер восемь:
Не бойтесь начинать, что-то новое! Заведите свою тетрадь или блокнот, где Вы будите отмечать трудности, с которыми столкнулись и новые успехи ребенка. Обязательно записывайте новые звуки и новые слова, которые произнес ребенок.
Совет номер девять:
С совсем маленькими детьми, которые еще не владеют речью, используйте просьбу «покажи», т.к. ребенок может Вас понимать, но сказать не сможет и будет переживать.
Совет номер десять:
Экспериментируйте вместе с ребенком! Во время занятия можно отправится в путешествие, или вовсе провести занятие прямо на улице и показать ребенку все наглядно. А если Вы уехали на дачу, покажите ребенку, какие бывают цветы и познакомьте его с темой «овощи» на Вашем участке. Помогите своему ребенку познать этот мир.